Задайте
вопрос





5 инструментов для повышения вовлеченности сотрудников в работу компании

04.03.2014

5 инструментов для повышения

Интересно, считаете ли вы себя вовлеченным в работу компании. Если да, то вы попадаете в 13% сотрудников, которые действительно вовлечены в то, что они делают (Gallup, 2013)

По результатам исследования, опубликованном в Журнале по развитию менеджмента (Journal of Management Development), вовлеченность сотрудников позитивно влияет на эффективность работы компании. При этом большинство HR-специалистов рекомендуют использовать следующие 5 инструментов для увеличения вовлеченности персонала в работу компании.

Инструмент 1. Узнайте свой персонал

Поинтересуйтесь, к чему стремится каждый из ваших сотрудников и что его мотивирует в работе. На самом деле, далеко не всегда сотрудник сможет четко расставить свои приоритеты, поэтому для определения мотиватора для конкретного человека можно использовать следующий тест:

Карьера

1. В развитии каких своих навыков Вы заинтересованы?
2. Чем бы Вы хотели заниматься через пять лет?

Бизнес

1. Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
2. Что бы Вы предложили изменить в работе, чтобы улучшить Ваши условия труда или уровень удовлетворенности работой?
3. Что бы Вы предложили улучшить в товарах/услугах, которые мы предлагаем своим клиентам?

Общее

1. Какого вида награду Вы хотели бы получить за Ваши старания? Отметьте, что Вам ближе:
a. Формальная благодарность от имени департамента/компании
b. неформальная благодарность от начальника
c. оба ответа
d. другое: ________________________________________
2. Каким хобби Вы хотели бы заниматься?
3. Отметьте все, что могло бы мотивировать Вас в работе
a. деньги
b. профессиональное развитие
c. выходные, отпуск
d. благодарность
e. публичное признание
f. образование/семинары
g. увеличение уровня ответственности
h. карьерный рост
i. почетное звание/сертификат
g. волонтерские активности
k. свободный график
l. автономность в выборе последовательности работы
m. удаленная работа
n. работа в команде
5. Пожалуйста, расставьте в порядке убывания 5 элементов, которые мотивируют Вас больше всего

Инструмент 2. Давайте обратную связь

Похвала – это хорошо! При чем для достижения поставленных целей хвалить нужно публично, а критиковать только в частном порядке. Так, для публичного признания можно использовать доски почета или доску «Сотрудник месяца». Если говорить о примерах международных компаний, использующих эту практику, одним из лучших может стать McDonalds, в котором фото сотрудника месяца висит у всех на виду.

Инструмент 3. Взаимодействуйте с персоналом в достижении их целей

Спрашивайте у персонала, чего они хотят достичь в рамках своей работы и давайте им соответствующие задания, насколько это возможно. На самом деле, такая позиция не только поможет сделать работу персонала интереснее в рамках их личного восприятия работы, но и позволит выявить неудовлетворенность работой на ранних стадиях.

Например, на личном примере могу сказать, что после внедрения такой практики в работу нашей компании «текучка» кадров уменьшилась, а те люди, которые хотели бы покинуть компанию, были выявлены на ранней стадии нашего сотрудничества из-за несоответствия их личных целей и особенностей работы в рамках их должности. Действительно, это намного лучше расстаться с сотрудником на ранней стадии взаимоотношений, а не после того, как вы вложите массу сил и энергии на обучение человека, а уж потом поймете, что он ожидает от работы совсем другого и вы просто друг другу не подходите.

В рамках постановки целей персонала разные компании используют разные методы. Это может быть доска целей, которая используется в McKinsey (позволяет сотруднику видеть свои цели в любой момент времени), или структура целей, которая строится от целей департамента к целям отдельных сотрудников (используется в Carlsberg Group).

Инструмент 4. Покажите сотрудникам цели компании и проинформируйте касательно вопросов их участия в достижении данных целей

При этом цель компании должна быть выполнимой и, скорей всего, социально направленной, ведь если цель вашей компании – это заработать денег, то маловероятно, что такая цель замотивирует вашего сотрудника на эффективную работу и сделает его вовлеченным в работу компании. Никто не хочет «выкладываться» на 100% только для того, чтоб у кого-то стало больше денег.

Если вы только внедряете эту практику в работу вашей компании, то, поверьте, в начале это будет странным для сотрудников, и многие будут относиться к данному вопросу с непониманием и, возможно, даже мыслями «ну-ну, пусть рассказывает, только денег хочет заработать». Поэтому данный инструмент нужно использовать поэтапно. В начале вы рассказываете о том, какая цель компании, потом на ежемесячных (или какие приняты в вашей компании?) встречах вы говорите о том, что было сделано за период в рамках достижения цели вашей компании, делая акцент на личном участии сотрудников в этом процессе. Мало-помалу ваша идея будет вселяться в головы людей и находить реализацию в их действиях.

Инструмент 5. Используйте денежную мотивацию совместно с вашей оценкой работы данного сотрудника

Получая премию или штраф, каждый сотрудник должен понимать, что конкретно он сделал или не сделал для этого. Отдельно от устных комментариев денежная составляющая мало влияет на вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.

В компании ООО «Интерсервис» руководитель советует вести учет того, что сделано сотрудником сверх нормы или несоответствующим образом ежедневно в течение месяца, а обсуждать эти моменты только при выдаче зарплаты с бонусами и штрафами. Дело в том, что это позволит не тратить драгоценное время в течение каждого рабочего дня на выяснение отношений и выражение недовольства. В конце месяца к данному разговору всегда стоит подходить с хорошим настроением, ведь ваша цель – не «наехать» на человека, а дать ему понять, что хорошо, что плохо, на что следует обратить внимание. Такой разговор воспринимается больше как возможность, чем как деструктив, не портит ваши отношения с подчиненными и одновременно учит их тому, чего вы от них ожидаете.

Андрей Заец

Автор: Андрей Заец

Руководитель компании CORPO. Корпоративный английский язык в Киеве в пригородах. Обучение персонала общаться, переписываться, презентовать и продавать на английском.

(044) 337-71-98
Все контакты