Задайте
вопрос





Кейс: Как система мотивации 50 сотрудников в крупной компании повысила посещаемость занятий с 20% до 90%

18.12.2013

Кейс: Как система мотивации 50 сотрудников

С одной стороны, международные компании, которые работают с лидерами рынка, трудно удивить, но с другой – даже при работе с лидерами рынка они жалуются на типичные проблемы: частая смена преподавателей, неинтересные занятия, снижение уровня мотивации сотрудниками. При работе с одним из таких заказчиков мы предложили уникальный подход, которым хотим с вами поделиться

Заказчик

Крупная международная компания со штатом более 4000 человек, которая пожелала остаться неназванной

Деятельность

Предоставление услуг в сфере энергетики

Учащиеся

Около 50 человек возрастом 28-55 лет разных профессий: финансы, технический контроль, маркетинг, кадры и т.п.

Запрос

Перед сотрудничеством с нами Заказчик работал с компанией, от сотрудничества с которой он остался не до конца доволен по ряду причин: в результате того, что занятия были не достаточно интересными, уровень мотивации сотрудников резко упал, что привело к снижению посещаемости до 20%; Заказчик не замечал эффективности работы исполнителя и не отметил значительного улучшения уровня знаний сотрудников.

В рамках запроса требовалось повысить общий уровень английского языка в компании благодаря групповым (около 10 человек в каждой группе) и индивидуальным занятиям. Что касается преподавателей, большинство групп должно заниматься с украинским преподавателем, несколько студентов-индивидуальщиков – с носителем языка

Определение бизнес-задачи

Результаты тестирования показали неплохой уровень владения английским среди сотрудников компании, от Elementary до Advanced c наибольшей концентрацией студентов на уровнях Pre Intermediate и Intermediate. По результатам устного собеседования оказалось, что большинство из них не использует английский в рабочих целях, поэтому для них важным является развитие, в первую очередь, разговорного английского и использование языка в бытовых ситуациях при нахождении заграницей. Отталкиваясь от негативного опыта Заказчика, немаловажным моментом стала задача повышения общего уровня мотивации студентов к обучению и разработка уникальных методов по достижению этой задачи, которые не использовались ранее компанией-заказчиком. Также было определено, что студенты, которые занимаются в группах, пропустившие несколько занятий подряд по какой-либо причине, неохотно возвращались к занятиям из-за разрыва в уровне знаний

Что было сделано

  1. Разделили сотрудников на уровни по группам, в результате чего часть сотрудников попали не в те группы, в которых они занимались ранее
  2. Для развития разговорной речи, кроме использования коммуникативно-тренинговой методики на самом занятии украинским преподавателем, раз в месяц на занятия привлекался носитель языка
  3. Для уменьшения разрыва в уровне знаний между теми, кто пропустил занятия, и теми, кто их посещал, организовано несколько часов отработки по уровням знаний в один из дней недели
  4. Для контроля эффективности обучения со стороны Заказчика предложена система контроля за успеваемостью, основанная как на модульных тестах, так и на небольших самостоятельных работах, которые проводятся на каждом занятии. Также результаты данного контроля использовались для повышения общего уровня мотивации сотрудников к обучению, согласно чему те, кто показал наилучший результат в рамках своего уровня за текущий месяц, награждались подарками: поход в аквапарк, катание на лошади и т.п.
  5. На общий курс уровня Upper Intermediate наложена программа, позволяющая по окончанию данного уровня сдать международный экзамен на знание английского языка FCE (First Certificate English). Для повышения уровня мотивации сотрудников, Заказчик взял на себя ответственность оплатить сдачу этого экзамен тем сотрудникам, которые показали положительные результаты в рамках системы контроля за успеваемостью
  6. Разработана форма обратных отзывов от сотрудников, посещающих занятия. Отзывы собираются ежемесячно для быстрого реагирования на любого рода ситуации, негативно влияющие на эффективность обучения

Выводы

Формирование программы с акцентом на разговорную речь и привлечением носителя языка даже в те группы, где основным преподавателем был украиноязычный преподаватель, было положительно и с интересом воспринято учащимися. Факт проведения отработок сотрудники, пропускающие занятия, одобрили; количество пропущенных занятий каждым из сотрудников значительно уменьшилось. Использование нематериальных стимулов положительно повлияло на результаты обучения, средний бал тестов увеличился с 72 до 86 балов. Мотивация студентов уровня Upper Intermediate возможностью бесплатной сдачи FCE повысило посещаемость занятий с 20% до 90%, а использование системы контроля эффективности помогло постоянно держать Заказчика в курсе всех нюансов и результатов сотрудничества. Заказчик отметил уникальный подход к решению своих бизнес задач

Андрей Заец

Автор: Андрей Заец

Руководитель компании CORPO. Корпоративный английский язык в Киеве в пригородах. Обучение персонала общаться, переписываться, презентовать и продавать на английском.

(044) 337-71-98
Все контакты